Главная » 2010 » Июнь » 9 » ВОДИТЕЛИ, НЕ УБИВАЙТЕ НАС!
23:28
ВОДИТЕЛИ, НЕ УБИВАЙТЕ НАС!

РЕЗОНАНС

ВОДИТЕЛИ,

НЕ УБИВАЙТЕ НАС!

К баннерам даже мы в своей глубинке уже привыкли. А уж в городе они на каждом шагу. В основном это, конечно,  реклама в самом прямом ее понимании. Но в последнее время на растяжках, щитах, электронных табло и т.д. стало  появляться много некоммерческой рекламы, или как в России ее называют, социальной. Цель ее - изменение отношения людей к какой-либо проблеме, заострение  внимания на чем-то очень важном, то есть в принципе, утверждение простых жизненных истин, а иногда – создание общественного мнения. Вспомните, например, слоган-призыв : «Позвоните родителям!», немудреные  сюжетики по TV и на стендах на эту тему. Они затронули и заставили многих вспоминать о родителях и общаться с ними хотя бы по телефону почаще.

 Такие баннеры ставят разные организации, у нас в Тисуле они чаще располагаются на зданиях: больнице, соцзащите, Центре занятости и т.д. В городах такого рода рекламу активно используют налоговая полиция, а также  ГИБДД  для профилактики дорожно-транспортных происшествий. Обычно это изображение детей с различными надписями, предостерегающими водителей или родителей, призывающими и тех и других не нарушать правил, и не быть беспечными.

Именно такой баннер недавно появился на улице Советской в том месте, где в прошлом году была сбита насмерть маленькая девочка. Кроме фотографии, на нем надпись: «Водители, не убивайте нас! Мы хотим жить!» И маленькими буквами внизу: «В память нашей доченьки Наденьки».

Возвращаться к теме трагедии и постороннему-то человеку тяжело, поэтому вряд ли мы стали бы  писать об этом сами. Но к нам обратился отец погибшего ребенка с вопросом: «Почему ему не дают официальное разрешение ни в администрации поселка, ни в отделе архитектуры района на установку баннера?» Свое заявление главе района с его резолюцией «разрешить» А.Анисимов нам тоже принес. Думаем, вряд ли в данном случае и понадобилось  какое-то особое разрешение, если бы в обе эти инстанции не стали поступать жалобы от тех или того, кто против этого баннера. К нам такого рода звонков не было, поэтому мы можем лишь гадать, чем он жалобщика так раздражает. Обсудив и выслушав мнения коллег, мы пришли к выводу, что в данном случае критериями «нравится – не нравится» вряд ли стоит руководствоваться. Уж слишком щепетильная тема. С одной стороны, крик души убитых горем родителей…  С другой, давящее чувство вины родственников виноватого… И печально известная улица Советская, продолжающая «собирать» свои жертвы, грозящая со временем превратиться в аллею портретов…

Поэтому мы просто обратились в инстанции с вопросом о законности установки такого типа баннера.

НАМ ОТВЕТИЛИ

Глава Тисуля В.П.Ломекин:

- У нас лежит заявление об установке данного баннера. Мы отправили заявителя  в архитектуру. Потому что у местной администрации нет таких полномочий, они переданы в районную администрацию, архитектора в штате у нас нет. Надо еще договор об аренде земельного участка под баннер. А вообще мы впервые в поселковой администрации сталкиваемся с такого рода проблемой, поэтому не знаем, как быть. Звонок возмущения поступал. А баннер уже стоит. Не знаю, наверное, надо было отправить заявителя в прокуратуру.

Гл. архитектор района Н.А.Демина:

- Да, нам переданы некоторые полномочия местной администрации, в том числе и части градостроительного кодекса. Но в нем о такого рода баннерах ничего не сказано. Если бы это была коммерческая реклама, тогда другое дело. Нам мужчина  сказал, что это просто память о ребенке. Располагается знак на территории поселка Тисуль, значит, разрешение на него и нужно получать у главы данного поселения. И потом, баннер –это же временная конструкция. Через год-полтора она устареет под воздействием природных явлений: дождя, ветра, мороза. И ее надо будет демонтировать. Поэтому стоит ли это возводить в проблему.

Позвонили мы и начальнику ГИБДД, ведь, по сути, это их тематика – профилактика ДТП. Д.Н.Бубнов ответил, что установка такого баннера на обочине дороги с призывом к водителям  не противоречит правилам дорожного движения. Только поставлен он должен быть в соответствии со всеми требованиями.

ПО ЗАКОНУ «О РЕКЛАМЕ»

И наконец, мы обратились к федеральному закону «О рекламе» (статья 19). Вот сокращенные выдержки из него:

«В соответствии с буквальным толкованием ранее действующей редакцией п. 2 ст. 19 Закона "О рекламе" рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, под определение которой попадает исключительно коммерческая информация.

Такая позиция не представляется справедливой. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА преследует общественно полезные цели, которые должны ставиться на ступень выше коммерческих. А наружная реклама - один из наиболее действенных способов воздействия на сознание человека, доступный для широких масс. Поэтому запрет на размещение рекламы, "нужной" всем, в местах, доступных всем, противоречит законам логики. Указанный выше нормативный акт (прим.: Федеральный закона от 21 июля 2007 года N 193-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального Закона "О рекламе")  устранил неоправданное ограничение на размещение социальной рекламы».

«Технические требования к конструкциям наружной рекламы устанавливаются ГОСТами, строительными и санитарными, правилами эксплуатации и установки… При принятии технических регламентов учитывается, что установка "наружки" не может создавать угрозу безопасности, ухудшать архитектурный облик населенного пункта, она должна быть тщательно спроектирована и изготовлена исходя из нагрузок и эстетических понятий. Регламенты содержат положения о том где, на каком расстоянии должна располагаться реклама от основных недвижимых объектов на улицах города, дорог, какая дистанция должна соблюдаться между  рекламными конструкциями в зависимости от динамики движения на улицах и т.д.»

«Технические документы принимаются как на федеральном уровне (ГОСТ Р 52044-2003, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 N 124-ст "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения"), так и на уровне отдельных муниципальных образований».

 

Так что, судя по закону, решать эти вопросы должны все же местные администрации, возможно, комиссионно с представителями архитектуры, сотрудниками ГИБДД и теми, кто отвечает за надежность конструкции.

 ЧТО ДУМАЮТ ВОДИТЕЛИ?

Сам А. Анисимов в заявлении на установку баннера указал, что, по его мнению, «установка такого щита имеет важное социальное значение, а также будет выполнять роль профилактики ДТП».  На словах же добавил: «Если это спасет еще хоть одну жизнь, мне будет легче».

Раз уж слова на баннере обращены в первую очередь к тем, кто за рулем, мы тоже, делая фото на Советской, обратились к водителям проезжающих автомобилей с вопросом, мешает ли им как-то он, раздражает, как они относятся к тому, что на баннере фото не просто какого-то, а реально пострадавшего ребенка:

Павел:

- Я тисульчанин, водитель с большим стажем. Мне щит не мешает, наоборот, заставляет быть осторожным. Конечно,  кто помнит об этой  трагедии, тот связывает это с конкретным случаем и конкретными людьми. А что, пусть и они помнят. Но даже в Тисуле не все знают об этом, а для остальных это просто плакат, призывающий соблюдать правила.

Евгений:

- Такие знаки сейчас ставят повсюду. Может, это  заставит водителей вспомнить, что и у них есть дети и не лихачить. Смотреть на ребенка, которого уже нет, конечно, страшно. И слова «не убивайте» резкие. Но так уж видать устроены люди, что их ввести в шок или вывести из него могут только потрясения. А если нельзя такой знак поставить на месте трагедии, то, может быть, его надо поставить на въезде в Тисуль, тогда он будет просто обращением ко всем водителям, а не напоминанием тому, кто задавил ребенка. Еще я вроде бы читал, что ставить придорожные памятники на месте гибели людей запрещали, а может быть, это только в какой-то конкретно области. Точно не помню. Но на трассах, не в Кемеровской области,  видел установленные на некотором расстоянии от дороги постамент, а на нем – искореженный автомобиль. Думаю, это действенно, чтобы с тобой такого не случилось, волей-неволей скорость сбавляешь.


Что же касается баннеров вообще, а не в частности этого. Именно тех, которые направлены на профилактику ДТП, то их неплохо и по всему Тисулю расставить, хотя бы и на улице Мира, например, на которой что ни дом, то ребенок, а то и два-три. Поэтому родители с ужасом ждут приближения летнего купального сезона.  Наша улица – это дорога на озеро Пустое. А знак ограничения скорости до 50 км для любителей скоростной езды просто незаметен.  Так неплохо было бы на время лета установить баннер побольше, особенно в конце улицы, потому что на озеро обычно (впрочем, не всегда) едут еще не очень быстро, а вот погуляв там на природе, обратно несутся не всегда трезвые и со скоростью ракеты. Может, подумаем, родители!


Дело направлено в суд

Читатели интересовались, как наказали виновного в гибели ребенка водителя?   За ответом мы обратились к руководителю Тяжинского межрайонного следственного отдела П.А. Рафикову:

- В ходе расследования уголовного дела установлено, что причинами совершения данного преступления  явились превышение скорости и нахождение лица, управляющего автомобилем, в состоянии алкогольного опьянения.  4 июня производство предварительного следствия по данному уголовному делу закончено. 7 июня утверждено обвинительное заключение и уголовное дело направлено в суд для рассмотрения.


Просмотров: 1037 | Добавил: Икар | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Информеры